Грязью UAZ Patriot уж точно не испугаешь. Со способностью к преодолению внедорожных препятствий у него все в полном порядке. Он единственный в России профессиональный рамный «проходимец» с мостами спереди и сзади. А вот как обстоят дела с надежностью?
Двигатель
На UAZ Patriot изначально устанавливали бензиновый мотор ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л (128 л.с.). Места он занимал не так много, но создавал впечатление хаоса под капотом из-за небрежно «разбросанных» трубок, проводов и шлангов, которые со временем еще и перетирались. Так что владельцы перекладывают это хозяйство более аккуратно и организовано. Нередко ломается шкив помпы, повреждая приводной ремень (замена – от 1200 руб.). Сам водяной насос (от 1500 руб.) тоже не долговечен. В двигателе течет масло из-под прокладок – на 1000 км тратится до 500 г. С 2007 года прокладки поддона картера и головки блока цилиндров стали прочнее. Нередко протекал радиатор (4500 руб.) в местах соприкосновения с заливной горловиной или по сварным швам. Иногда на холодном моторе гуляют холостые обороты. Причем замена свечей не помогает. А на прогретом двигателе порой отчетливо слышна детонация. Отказывают датчики холостого хода и массового расхода воздуха, катушки зажигания (650 руб.). Движок постоянно модернизировался, а к 2008 году был адаптирован к нормам Euro 3. Попутно устранили массу мелких неполадок. На смену проблемным пришли импортные вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, гидроусилитель руля.
Турбодизель Iveco F1A устанавливался на Patriot почти четыре года и за это время проявил себя с самой лучшей стороны. Обладая значительно меньшим рабочим объемом (всего 2,3 л) по сравнению с бензиновым мотором (2,7 л), он заметно превосходит его по величине крутящего момента
Трансмиссия
Пятиступенчатая коробка Dymos долговечна. Сцепление (от 4500 руб. в сборе) на первых UAZ Patriot ломалось через 5–10 тыс. км. Механизм фирмы Sacks служит до 150 тыс. В раздаточной коробке к 30–40 тыс. км появлялись стук, лязгание и самопроизвольное выключение пониженной передачи. Надежнее она стала к 2012 году. Но даже исправная РК может реветь белугой. Постоянно течет главный цилиндр сцепления (1350 руб.), да и рабочий (350 руб.) тоже. Подвесной подшипник разваливается в буквальном смысле к 10 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач корейской фирмы Dymos – первый агрегат, которым UAZ Patriot оснащался с самого начала производства. За все время серьезных нареканий к ней не было. Правда, на заезженных экземплярах разбалтывается кулиса рычага КП. Лечение – от 1500 руб.
В салоне «Патриота» устанавливалась передняя панель иранской фирмы Aidco и латвийская комбинация приборов
В зависимости от исполнения UAZ Patriot бывает 5- или 9-местным. На дополнительных откидных лавочках вдоль бортов багажника могут расположиться еще четыре человека
Ходовая часть и кузов
На UAZ Patriot передний мост подвешен на пружинах с поперечным стабилизатором, а задний – на полуэллиптических листовых рессорах. Ступичные подшипники часто лишены смазки. За разборку и смазку ступиц придется выложить 1100 руб. Шкворни, живущие 30 тыс. км, меняют на подшипниковые. Масло в неразрезных ведущих мостах (35 000 руб.) сочится через сальники. Иногда они просто разлетаются, как и подшипник хвостовика переднего моста. Хрустит передний поворотный кулак – обычно бывает достаточно обновить в нем смазку.
Несмотря на видимую кондовость и прочность конструкции, и задний и передний мосты не отличаются высокой надежностью. Нередко бывали случаи, когда уже на 20 тыс. км передний мост просто разлетался. Новый стоит 35 000 руб. Обычное дело и течи трансмиссионного масла из всех его сальников. Поэтому к гудящим мостам владельцы UAZ Patriot относятся спокойно
Раздаточная коробка может «завыть» даже на свежем автомобиле. Мало того, при движении иногда самопроизвольно выключается понижающая передача. Проблема известна, но завод кардинальных мер не принимает. Долговечнее этот узел стал только после последней модернизации, проведенной в прошлом году
Легкосплавные диски, пластиковые расширители колесных арок, рейлинги на крыше и алюминиевые трубы, защищающие пороги, – прерогатива топ-версии Limited
Комментариев нет:
Отправить комментарий