« Значиться была весна 45-го года, идем мы на марше, все уставшие, мокрые, серые, еле ноги передвигаем, дойти бы… И стоит обычный такой дорожный указатель Berlin – 400 km. Посмотрел на него мой кореш Пашка, подбежал, да и написал мелом «Хуйня! Дойдем!» Смеются все. Мы то вперед пошли, а сзади слышим гогот ребят, как подходят, читают, смеются.. Штаб-то обычно в конце колонны идет. Уж не знаю, кто из командиров дал указание, найти написавшего, но Пашку вычислили быстро и сразу в штаб его.
Ну, думаю хана корешу, хорошо, если взысканием отделается. А он возвращается – сияет весь, говорит к награде представили, с формулировкой «за поднятие боевого духа…».
Вот такая история от деда.
Потом мы поговорили об оружии и перешли к тактике и стратегии второй мировой. И тут я накосячил. Обсуждая блокаду Ленинграда заявил, что надо было город сдавать т.к. стратегически удержание не было оправдано, город полностью блокирован т.е. выход к Балтике и Ладоге не защищал, есть Мурманск и на поставки союзников это никак не повлияло бы, а мучительные смерти миллионов не могут оправдывать амбиции комсостава РККА. Мне не передать тот взгляд деда на меня, но я не отвел глаза. Потом дед сказал: « Я тебя перестал уважать. Ленинград это же символ!» Разобрал постель и завалился спать.
Я решил, что да и чёрт с ним, с ветераном. Подумаешь, ца-ца. Тоже завалился спать. Вот уже месяц прошел, как я вернулся домой. А тот взгляд и горечь в голосе, до сих пор не могу забыть. Ведь я предал его. Я тот, за сытую жизнь которого он топтал эти европейские дороги 45-го года.
Прости дед!!! Если сможешь!
Пишу тут, потому что часто этоn дед перед глазами. Признаю свою тупость, может отпустит?
Комментариев нет:
Отправить комментарий