четверг, 12 января 2017 г.

"Быстрее офисы объехать". Нижегородские автовладельцы разочаровались в электронном ОСАГО

Электронное оформление ОСАГО должно было сэкономить время автолюбителей, однако на деле все оказалось не так безоблачно. Нижегородские автомобилисты пожаловались на недоступность сервиса, бесконечную загрузку ресурса и сбои. Об этом сообщили в региональной некоммерческой общественной организации «Центр помощи автомобилистам».​

Автомобилисты утверждают, что сейчас быстрее оформить полис в офисе, чем онлайн. Фото: кадр из мультфильма студии Walt Disney Pictures
С 1 по 4 января операторы «Центра помощи автомобилистам» получили 562 жалобы от автолюбителей о недоступности Е- ОСАГО. 

«Времени на попытки застраховать автомобиль по Е-ОСАГО было потрачено "вагон и маленькая тележка". Можно было бы с дачи, где мы пребываем в эти выходные доехать в город, там объехать все офисы, в которых я пытался оформить ОСАГО и приехать домой», - рассказал автовладелец Иван.

Центральный банк России и Российский союз автостраховщиков разработали алгоритм, при котором договор страхования должен заключаться в течение получаса, а сайт должен работать бесперебойно. По закону, все страховые компании (занимающиеся страховкой автомобилей), обязаны были обеспечить доступность Е- ОСАГО с 1 января. Но "новогоднего чуда" не произошло.


«Я замучился пытаться застраховаться онлайн, но в итоге так и не получилось, - поделился своим опытом автолюбитель Дмитрий. - Интересно, может у меня одного такая история, другим более повезло… У меня Газель (фургон) и такой модели автомобиля в страховых нет. Не знаю, может быть можно было выбрать что-то подобное, но не обернется ли это отказом при выплате премии в случае ДТП? Короче, после праздников придется ехать в офис».

И все же некоторым автовладельцам посчастливилось застраховаться, правда, посетив сайты десятка страховщиков.

«Счастье вроде бы: оформила полис ОСАГО онлайн. Оформление прошло нормально, платеж принят… Вот только вложения нет! Мы писали в службу техподдержки, на горячую линию, нам объяснили это – технической проблемой, вот только сроки решения этой проблемы мне так и не сказали», - жалуется на процедуру оформления Е-ОСАГО Анна. 

В «Центре помощи автомобилистам» обещают подготовить письмо с жалобой в Центробанк РФ. 

Электронный полис ОСАГО (он же «Е-ОСАГО») — это pdf-документ с уникальным номером, который гражданин получает по e-mail после оформления страховки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий