воскресенье, 30 июня 2013 г.

Где летают воздушные казармы? ( 14 фото )

Пока наши ученые продолжают работать над пространственно-временным порталом для моментального перемещения войск из точки А в точку В, сверхактуальность сохраняют гигантские военное-транспортные самолеты. Про порталы, конечно, шутка (хотя, кто его знает), а вот про самолеты - все серьезно. Какие они, лучшие воздушные казармы 21 века?



Минобороны РФ недавно разместило крупнейший на данный момент в мире заказ на 39 военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А. Это глубоко модернизированный легендарный Ил-76. Он предназначен для доставки войск, оружия и техники до мест конфликтов и обратно.






Первый экземпляр обновленной версии построен в декабре 2011 года. А первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Самолет получил новую конструкцию крыла.


Новую авионику, то есть электронное оборудование.


И новые двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый.



Помимо этого концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), который входит в госкорпорацию Ростех, специально для нового самолета разработал суперсовременную систему управления и индикации топлива (под маркой СУИТ476). Она управляет заправкой и выработкой горючего в различных режимах полета. Стоит такая штука ни много ни мало 15 млн . Собирают ее на питерском заводе «Техприбор», входящем в состав КРЭТа. Сам самолет собирают на ульяновском «Авиастар-СП». Первая машина поступит в армию в 2014 году.


В скором времени планируется возобновить производство еще одного российского воздушного гиганта - Ан-124 «Руслан». Cтартовым заказчиком также станут российские ВВС. Правительство новый самолет одобрило.


Еще более 20 уже построенных «Русланов» доведут до ума и сделают еще лучше, чем они есть. Первый отремонтированный Ан-124 уже вернулся в строй в 2010 году после десятилетней передышки на земле. Еще три заступят в строй в этом году.


Максимальный взлетный вес самолета достигнет 420-440 тонн, полезная нагрузка – 150 тонн, дальность полета 6000-7000 км с 120-тонной груза. Кстати, большой объем услуг Ан-124 оказывает НАТО, Европейскому Союзу и ООН. Пусть себе сжимают фигу в кармане, но без наших самолетов им никуда.
Если Ан-124 только в планах, то вот модернизированный Ан-70 уже прошел предварительные испытания.


Как считают специалисты, это лучший в мире самолет в своем классе с самым оптимальным новым двигателем. Машину, в том числе, отличают экономичность (на 10-30% дешевле любого транспортного самолета в мире) и самая короткая взлетно-посадочная дистанция. Максимальная грузоподъемность - 47 тонн, у западных аналогов – 37 тонн. Да и объем грузовой кабины у Ан-70 больше на 85 кубометров.


Серийное производство начнут в 2014 году на КАПО имени Горбунова в Казани. Это будет совместный российско-украинский проект. Хорошо, что нас до сих пор что-то объединяет.
Для сравнения, пару слов и о западных грузовых монстрах. С-17 GLOBEMASTER III – создан для стратегических трансатлантических перевозок. Был задуман еще в 80-х, но первый полет состоялся лишь 15 сентября 1991 года.


Американские военные, прежде всего, хотели использовать С-17 для переброски в Западную Европу легких пехотных дивизий (до 10 дивизий менее чем за две недели).
Специалисты заявляют, что США нескромно позаимствовали характеристики и свойства нашей машины Ил-76. С-17 может длительное время эксплуатироваться автономно, на аэродромах, не имеющих специального оборудования.
Другой американец - C-5M Super Galaxy. Первая модификация полетела аж в бородатом 1968 году. Самолет может доставить грузы в любую точку земного шара без дозаправки в воздухе. К 2017 году ВВС США хотят иметь 52 таких модернизированных самолета. До 1982 года это была самая крупная воздушная машина. В нее поместятся шесть вертолетов, четыре БМП или два танка.


На пятки американцам наступает европейская машина Airbus A400M. Его стартовым заказчиком в 2000 году стало командование Королевских ВВС Великобритании. Позже подключились Бельгия, Германия, Франция и еще несколько стран. Но испытания много раз срывались. Задержка первого вылета А400М составила 34 месяца. Теперь первый экземпляр ждут разве что в 2014 году.


Пока проектировщики не могли достичь запрошенных характеристик, терпение лопнуло у Италии, Чили и ЮАР. От машин они отказались. Но все-таки большинство военных продолжают ждать самолет с нетерпением.


Приятно быть хоть в чем-то не отстающими. Наши транспортники дадут прикурить многим мировым аналогам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий