среда, 1 июня 2016 г.

Лучший пример траты частных денег в России

Я часто переживаю, наблюдаю, удивляюсь и негодую оттого, что у нас в стране так много миллиардеров и так мало пользы от их миллиардов.

Вот в Америке или Европе огромное количество богатых людей оставили после себя известнейшее наследие не своим детям, а всему человечеству. От Карнеги-холла до Стэнфорда. Как бы не сложно догадаться, что господа Карнеги и Стэнфорд отстегнули личного бабла на увековечивание своих фамилий весьма дальновидно. Потому что всем сегодня похуй, чем именно заработали Карнеги и Стенфорд свои миллиарды, но имена их известны всему человечеству. И это лучшая инвестиция эвер.

До недавнего времени я считал, что все наши миллиардеры находятся в пубертатной стадии, когда важны золотые бентли и фотоаппараты Лейка с серийным номером 2 (номер один, разумеется, должен быть у английской королевы, так уж и быть).

И тут я встретил совершенно феноменальный пример того, на что могут быть потрачены частные деньги. 

Переместимся в Краснодар. Город, редко воспеваемый по причине своей исключительно сельской сущности. Город частных участков, заборов, провинциальности, но при этом очень душевный и очень богатый.

Так получилось, что в этом городе живет гений бизнеса Сергей Галицкий, который основал и развил сеть супермаркетов "Магнит". Слово "гений" я тут использую безо всякого подхалимажа, в чем каждый может сам убедиться, изучив пару интервью с мужиком. Но этот пост не про "Магнит", а про то, на что богатый человек может потратить денег, что будет не зря стоять и через сто лет после его смерти.



Итак, Галицкий решил построить футбольный стадион. Прямо в родном городе. За свои.

И у остановки "Поворот на поселок Плодородный" (почувствуйте масштаб краснодарского урбанизма) вдруг появился новый стадион.




Оценить степень жопности места можно по указателям. Топонимика всегда говорит правду.




Посреди тотального пиздеца и степной пыли вырос стадион с деревьями как во Франкфурте.




Ровно напротив стадиона выросли за ночь как грибы уебищнейшие спальные кварталы. Из их окон вид точно открывается красивый.




Тут все делается на века. Толщина плит - сантиметров 20. В России такого никогда не было, только в древнем Риме.




Дренажные каналы! Не верю свом глазам.




Архитектура не стремится понравиться зрителю за три километра. Здание уверенное, спокойное, красивое, несуетливое, его красота раскрывается при приближении.




Как обычно бывает со стройками - я подошел, ворота были не закрыты. Внутри мне никто не задал ни одного вопроса. Главный секрет посещения любой стройки - надеть каску. Каска - это шапка-невидимка на стройке. Для удобства каски на стройках всегда валяются рядом со входом.




Поле уже готово. Стадион еще монтируют, а травку уже поливают.




Красота.




Сиденья.




Самый кайф в том, что внутренние стены стадиона - это медиа-экран. Я прям как представил себе круговую презентацию во время гола, у меня перехватило дух. В смысле, я охуел на месте.




Расстояние от зрителей до игрового поля самое близкое, что я видел на каком-либо стадионе. Это потому, что тут нет беговой дорожки. Стадион - футбольный, а не для всех подряд. И это так прекрасно, что мне впервые в жизни захотелось сходить на матч.




А сразу за стадионом - детская футбольная школа. Она построена тем же Галицким. И бесплатна для детей.




Дети учатся на бесконечных тренировочных полях и поглядывают на стадион, где они, возможно, когда-то одержат свои победы.




Академия. Типографика говно. И сопряжения углов не очень удались. Но лучше-то ничего нет нигде в России.




А из-за забора выглядывает краснодарский традиционный пиздецок.




Деталь стадиона:




Деталь Краснодара. Одна сторона улицы двухэтажная, другая 14-этажная: 




Редкий пример уцелевшей былой красоты - старый фонарно-электрический столб.




Современный фонарно-электрический столб на фоне былой купеческой красоты.




Ну а самый прикол в том, что этот невероятно красивый, душевный, камерный и настоящий футбольный стадион (в который я сразу влюбился, хотя я равнодушен к спорту в глобальной перспективе) не будет принимать участия в Евро-2018. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий