пятница, 3 июня 2016 г.

Судоподъемник Красноярской ГЭС

Этот инженерный объект сопоставим по туристической привлекательности с Дамбой Гувера, Эйфелевой башней и прочими инженерными шедеврами. Почему его нигде не пиарят?
Вопрос к знатокам: зачем понадобилось сооружать такое сложное устройство, почему не обошлись шлюзом, несколькими шлюзами?
Я понимаю, что на отрезке в полтора километра не построишь пять–семь шлюзов с общим перепадом высоты в сто с лишним метров — это избыточно дорого, плюс возникнут сложности с подъемом/спуском речных судов одновременно.
Один шлюз с перепадом уровня воды в 100 с лишним метров наверняка тоже не сделаешь — внизу будет давление воды в 10 атмосфер, наверняка оно не будет способствовать надежности запирания ворот. Да и вообще, стометровые по высоте ворота шлюза –это еще та задача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий