Россия.
У нас стоимость полиса зависит от мощности двигателя, региона проживания-использованияавтомобиля и стажа водителя. Есть базовая ставка – 1980 рублей, которая умножается на различные коэффициенты. Автор (стаж почти 20 лет, аварий не было, автомобиль с двигателем 105 л.с.) платит 5000 рублей. Максимальная сумма выплаты за поврежденный автомобиль («по железу») составляет 120 000 рублей, «по здоровью» потерпевших – до 160 тысяч. Эксперт определяет стоимость ремонта с учетом износа запасных частей. Единой методики расчета нет. Эксперты ориентируются на среднюю стоимость нормочаса в своем регионе и среднюю же стоимость запчастей. В итоге выплаченная страховой компанией сумма порой в два раза меньше, чем реальные затраты. На выплату страховки отводится 30 дней. Как правило, страховые компании выплачивают деньги именно в этот срок или с небольшой задержкой.
Германия.
Страховые компании определяют стоимость полиса самостоятельно. Минимальной базовой ставки не существует, цену полиса диктует рынок. В среднем безаварийный водитель со стажем свыше 3 лет, владеющий автомобилем класса В или С, платит за ОСАГО до 1000 евро в год. Я там ежегодно платил бы (с таким же авто) 210–300 евро (9000–12 000 рублей). При этом максимальные выплаты за поврежденное имущество и авто не ограничены и могут достигать миллиона евро, «по здоровью» – до 10 миллионов! Эксперты рассчитывают стоимость ремонта с помощью специальных программ (Audatex, EurotaxGlass, DAT и т. д.), в которых используются цены запчастей, согласованные с автопроизводителями, – поэтому проблем с ремонтом у потерпевших, как правило, не возникает.
Это, что называется, теория. Чтобы понять, насколько различается на практике стоимость ремонта по ОСАГО в Германии и в России, мы попросили экспертов рассчитать, во что обойдется ремонт конкретного автомобиля. Например, «Ниссан-Тиида» в результате ДТП получил серьезный удар в бок, требуется замена передней двери, другие работы. Так на какую сумму может рассчитывать потерпевший?
По мнению отечественных экспертов, замена двери и небольшой ремонт (рихтовка и окраска крыла, работа электрика) обойдутся в 48 000 рублей. Хватит ли этих денег? Сомневаюсь. Только голая некрашеная дверь в Москве стоит 12 000 рублей!
А вот немецкий эксперт (компания «Автоэкспертное бюро, Владимир Бернгардт») оценил восстановление этого же автомобиля в 5000 евро, или 200 000 рублей. Разница существенная! И не забывайте, что житель Германии может рассчитывать на прокатный автомобиль на время ремонта.
Вот за такое ОСАГО я двумя руками.
Ремонт этого автомобиля наши эксперты оценили в 48 000 рублей, в Германии на ремонт выделили 5000 евро. Немецкие эксперты для расчета стоимости ремонта используют специальные программы (Audatex, EurotaxGlass, DAT и т. д.). Заложенные в них цены согласованы с автопроизводителями, поэтому проблем с ремонтом у потерпевших не возникает. Единых методик расчета в России нет. Как следствие, размер страхового возмещения порой в два раза меньше реальных затрат.
Владелец поврежденного автомобиля – житель Германии на время ремонта может арендовать машину. Бесплатно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий