среда, 9 января 2013 г.

Полноприводный пикап "Пилигрим"

По словам представителей компании "Лада-Тул", "Пилигрим" предназначен для выездов на природу - поэтому его так и назвали (пилигрим - это паломник, странник, путешественник). Он способен перевозить (помимо пассажиров) 450 кг груза.
Основой для внедорожника послужил кузов ВАЗ-2110. Разработчики автомобиля подчеркивают: именно "десятого" седана, а не универсала ВАЗ-2111, как может показаться на первый взгляд. Применять последний не имело смысла, поскольку заднюю часть все равно пришлось бы отрезать. К тому же форма задней стойки седана больше подходит для подобной машины. К обрезанному кузову присоединена грузовая платформа, которая оптимально подошла к общей форме "десятки". Спереди сделали раздутые крылья - чтобы большие колеса, обеспечивающие приличный дорожный просвет, гармоничнее сочетались с кузовом. Получился автомобиль длиной 4,96 м, шириной 1,7 м, высотой 1,68 м и с колесной базой 2,96 м. Трансмиссия и передняя подвеска для "Пилигрима" позаимствованы у "Нивы", а задняя рессорная подвеска - у "Волги". Машина оснащена 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130 мощностью 85 л.с. (поскольку снаряженная масса пикапа по сравнению с "десяткой" значительно увеличилась) и гидроусилителем ZF.


Интерьер "Пилигрима" почти не отличается от "десятого". Правда, в салоне есть и кое-что от "Нивы" - рычаги управления раздаточной коробкой расположены межу передними сиденьями. Внутренняя отделка дверей пластиковая - создатели машины утверждают, что это практичнее. А вот в экстерьере использованы детали "ГАЗели" - задние фонари и внешние зеркала (по словам разработчиков, вертикальная светотехника хорошо контролируется идущими сзади автомобилями, а также позволила сделать откидывающийся бортик максимального размера).
Грузовой кузов пикапа полностью закрывается крышкой, которая в открытом состоянии удерживается газовыми упорами. Задний бортик откидывается и фиксируется в горизонтальном положении (это позволяет перевозить длинномерные грузы), а спинка заднего сиденья в автомобиле рассчитана на демонтаж (способствует перевозке крупных грузов).
Не так давно на сайте тольяттинской фирмы "Моторика", занимающейся продажей автомобилей, появилось фото черного, с огромными колесами пикапа, в котором угадывались знакомые черты "десятки". Любознательных охладил комментарий - "Пилигрим" (так нарекли его создатели) лишь концепт, созданный для изучения потребительского спроса.
Тем не менее автомобиль показался весьма интересным, захотелось познакомиться с ним поближе - независимо от того, станет ли он товарным.

ИСТОРИЯ
Шасси "Нивы" оказалось весьма подходящим для развития темы полноприводников. Сектор этих автомобилей сразу разделился на два направления. Первое началось с рабочей лошадки - рамного пикапа "Бизон", детища станции техобслуживания "Восточное кольцо". Второе открыла "Мега-Лада", представив подобный пикап в облагороженном виде: "Черный принц" хоть и сорвал аплодисменты на Московском автосалоне в 1996 году, но тираж так и не обрел.
Позже, с выходом в свет пятидверной "Нивы", в первом русле появился пикап на ее платформе, со временем ставший известным всем ВАЗ-2329. Второе направление ответило серией "тарзанов" - сначала с кузовами "Самары", а затем "десятки". Впрочем, эти дорогие машины массовыми не стали и нашли свое место в дорожной службе Самарской губернии.
Массовыми оказались полурамные грузовички (продолжение линии "Бизона") для перевозки мелких партий товаров. А машиной для любителей активного отдыха стал, в основном, пикап ВАЗ-2329. Альтернативой им может быть "Пилигрим".

КОНСТРУКТОР
Основа этого автомобиля - мощная рама в комплекте с силовым агрегатом, "раздаткой" и мостами "Нивы" и задней подвеской "Волги". Мотор, кстати, самый большой из вазовских - карбюраторный 2130 рабочим объемом 1,8 литра, знакомый по мини-вэну ("двадцатке") или пятидверной "Ниве", а кузов - от "десятки". Примечательно, что это не передняя его половинка (традиционный прием при создании пикапов), а более чем две трети, то есть передок и салон. По сути, у седана отрезали багажник и на его место водрузили объемистый кузов, согласовав архитектуру бортов с боковиной "десятки". Поэтому у "Пилигрима", в отличие от всех предыдущих пикапов, не только пять полноценных мест, но и четыре нормальные двери! Получился седан с огромным багажником и внешностью пикапа или, если хотите, пикап с внешностью седана. Ведь герметичная крышка с газовыми упорами и замком, отпираемым с места водителя, - по сути, багажник. И вряд ли кто-нибудь надумает использовать его в качестве грузовика.
Салон у пикапа практически "десятый". Место водителя отличается лишь более высоким рычагом коробки передач да двумя дополнительными рычажками для управления "раздаткой", притаившимися между подушками передних сидений.
Задним пассажирам досталась более вертикальная спинка сиденья. За этим изменением кроется маленькая хитрость. Спинку можно поднять (в ее верхней части для этого есть петли-шарниры) - получится люк в задней части салона. В итоге длина "грузовой платформы" превысит два метра! А если откинуть еще и задний борт, то места хватит и для трехметровых длинномеров.


Комментариев нет:

Отправить комментарий