понедельник, 6 июля 2015 г.

Совесть или "У вас покушать не будет?"

Вчера утром произошел интересный и не совсем приятный со мной случай.

Встал утром, решил позавтракать. Часов 11 было. Подготовил себе 3, хорошеньких таких, бутерброда. Поджарил хлеб, намазал сливочным маслом, сверху кинул голландский сыр и несколько ломтиков копченой колбасы. Включил ноут, трапезничая почитать последние новости ЯПа. В это время раздается звонок в дверь. Вроде, никого не жду. Смотрю в глазок, ребенок какой-то. Открываю, стоит девочка лет 7-8, грязненькая чумазая.

- Здравствуйте! Вы можете мне помочь чем-нибудь? 

Сразу скажу, попрошайки, которые ходят по домам вызывают у меня просто невыносимое раздражение. «Блин! Воскресение с утра пораньше уже бабки просят! Достали!» - пронеслось у меня в голове. Зная весь этот бизнес попрошайничества, очень редко кому даю деньги, только тем кто, точно знаю нуждается. 

- Нет – отвечаю резко и закрываю дверь.

Только отхожу опять звонок. Уже начиная закипать ибо наглые попрошайки меня бесят еще больше. Со злым лицом открываю дверь:

- Что еще?

Девочка смотрит и говорит:

- Мне деньги не надо. Может покушать есть у вас?


Хммм…. Честно сказать, от того что разозлился, хотел закрыть дверь, автоматически сказав нет, но остановился. Аха как же деньги не нужны, знаем мы эти варианты. Но,кушать… кушать можно найти. 

- Подожди – бросил ей и, закрыв дверь, прошел на кухню.

Взял один из приготовленных бутербродов, завернул в салфетки и понес к двери. А сам иду, думаю, вот ведь бессовестные, наверняка этот бутерброд на лестнице выбросит или на улице. Знаю, видел, один раз так попрошайке батон хлеба и колбасу дал, так он за угол завернул и выкинул все.

Открыл дверь отдал девочке бутерброд. Она схватила его сказала «Спасибо» и побежала вниз по лестнице.

А мне так любопытно стало, так захотелось убедиться, что прав вышел на балкон и стал смотреть, как она выйдет на улицу. С бутербродом или нет. Смотрю, выходит с бутербродом в руке. «Ну – думаю – спасибо, хоть в не на лестнице мусорит». Но вижу бутерброд не ест, бежит через двор и тут она повернулась и увидела меня на балконе. Улыбнулась, помахала рукой и опять крикнула «Спасибо!» и выбежала со двора.

Я быстро в другую комнату, там окно выходит на другую сторону улицы. Обзор ограничен т.к. не открывается, только форточка, но все равно думаю, посмотрю где выкинет.

И вижу, она бежит через дорогу, а там маленький мальчик сидит лет 5, максимум. Подбегает к нему открывает бутерброд, сначала хочет разломать пополам, но потом берет оттуда один из кусочков колбасы, а весь бутерброд отдает мальчику. Мальчик, схватив бутерброд, жадно начинает есть его, а она жует колбасу и смотрит на него.

Меня как током ударило… Как мне стало стыдно, меня аж передернуло от отвращения к себе, за те мысли которые у меня были, за то что так ко всему отнесся изначально. Ну что мне те бутерброды? Что масло колбасу не ел никогда??? Сыр никогда я не видел ???

Быстро забежал на кухню на ходу натягивая рубашку, схватил два оставшихся бутерброда, открыл холодильник быстро пробежал глазами, как на зло ничего нет такого, пакет с абрикосами – берем. Пачка сока. Печенья. Все взял, положил в пакет. В коридоре на тумбочке кошелек взял, думаю может еще в магазине им что куплю. Впрыгиваю в кроссовки на босу ногу, выбегаю в подъезд. Сам в уме вспоминаю номер знакомого, у него тетя держит частный детский дом, они туда детей с улицы берут, ходят по инстанциям делают им документы, устраивают в госдетдома в школы и т.д.

Вышел на улицу… Нет их уже. Блин… в одну сторону пошел, в другую нет. В соседние дворы зашел, думаю может там они, тоже нет. У ребят на остановке спросил, говорят не видели. Не обратили внимания.

Так я их и не нашел. Оставшись с очень неприятным чувством внутри… Совесть, вина… не знаю как назвать. 

Иногда думаешь, может нам действительно надо больше верить людям, тем более если для нас это ничего не значит и ничего мы от этого не теряем. Ну отдал бы я ей все что было из еды, ну выбросила бы она, обеднел бы я сильно от этого? Нет. А если реально нуждается, то хотя бы сегодня они были сыты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий