вторник, 8 сентября 2015 г.

Наглость или болезнь ?

Звонит, ко мне один знакомый, общаемся с ним привет-пока и то через раз. Созваниваемся настолько редко, что его номер я даже не знаю. Беру трубку. Привет- привет. Как дела, что делаешь, и тому подобного нету, на ходу выдает:

- Это Олег – видит, что я его не узнал – Ты когда вечером домой ехать будешь, заскочи ко мне, мне помощь нужна.

Ну думаю, что-то случилось, всякое в жизни бывает. Интересуюсь в чем дело:

- Да ну ерунда мне пару сотен баксов поменять надо, а тут курс плохой, ты все равно каждый день в центре бываешь, поменял бы, а завтра занес.

Я хренею. Я понимаю если бы ко мне с такой просьбой обратился бы какой-то мой близкий друг, или родственник. И то они бы поинтересовались, могу ли я «заскочить», удобно ли мне , и скорее всего сами бы принесли бы деньги чтобы я разменял. Когда такое слышишь от фактически постороннего человека, при том не ребенок, а взрослый мужчина уже за 50, понимаешь что наглость второе счастье. Вежливо отказал ему, сказал что зайти не смогу, дальше уже сам решай.

Прошло какое-то время, в воскресение в 9 утра раздается звонок:

- Привет это Олег. Слышь тут такое дело. Мне пара мешков цемента нужно, у тебя машина давай по быстрому сгоняем в магазин привезем? 


Я сонный:

- Я вообще-то сплю. 
- Да, я понял уже. Я специально пораньше позвонил, чтобы ты ничего не планировал, как проснешься дай знать поедем привезем.

В этот момент я понял, что наглость для него это первое счастье. Не выдержал:

- Олег, я тебе денег должен или как?
- Нет, а что такое? – удивился он
- Да, блин потому что у меня ощущение, что я тебе чем-то обязан.
- Попросить нельзя…
- Можно – прервал я его – но попросить. Я не собираюсь менять свои планы из-за тебя и даже если я просто собирался валяться на диване, это мое личное дело! У тебя что 100-200 рублей на такси нет поехать привезти?

Он обиделся и уже несколько месяцев не дает о себе знать. Опять таки мои близкие друзья и родственники спрашивают у меня, есть ли у меня какие-то планы и смогу ли я им помочь, и только в случаях крайней необходимости могут ПОПРОСИТЬ, что на тот день помощь срочная нужна будет, имей ввиду. Но как можно так бесцеремонно обращаться к малознакомым людям, с таким видом как будто им обязаны? Что самое интересное недавно в компании знакомых сидели, оказывается этот Олег не только ко мне с аналогичными просьбами названивает. 

Версия что ему больше не к кому обратиться, откладывается у него 3 брата и взрослый сын. Хотя может он уже их достал своей бесцеремонностью…

Что движет им непонятно, наглость или может у него болезнь какая-нибудь???

Комментариев нет:

Отправить комментарий