воскресенье, 18 октября 2015 г.

Ангел-неудачник

- Почему, ну почему ты не можешь выполнить наипростейшее задание?! – Архангел Михаил посмотрел на меня исподлобья.
Я сидел в его кабинете и выслушивал критику в свой адрес. Ну, не справился я с заданием в очередной раз, ну чего так орать-то?! Вон, аж чуть стекла в двери кабинета не лопнули!
- Я еще раз спрашиваю, почему ты не выполнил возложенную на тебя миссию?
- Шеф, ну а чего Вы хотели? Да, толкнул я его. Так иначе бы он под машину попал, как и задумал.
- Зато теперь он лежит в больнице со сломанной рукой! Конечно, не умер, но! Ты – ангел! Ты должен защищать и помогать людям, а не калечить их! Ты хоть понимаешь, что таким образом помогаешь силам зла? И, между прочим, еще и нам срываешь квартальный план!

Да-да-да. Как всегда я виноват.
- Вот смотри, ты единственный, кто не выполнил нормально ни одного задания. Все, подчеркиваю, все ангелы справляются! Один ты портишь нам всю отчетность! Вот, пожалуйста, здесь есть все рапорты. Читаем: «Ангел Григорий был отправлен на землю для выполнения задания – спасение гражданина Семенова от разбойного нападения группы подростков. В результате двое из нападавших доставлены в больницу с сотрясением мозга, один – с переломами руки и челюсти. Гражданин Семенов был спасен и отделался легкими ушибами». Вот как это понимать?! Читаем еще: «Ангел Григорий был отправлен на землю для спасения гражданина Подгузова, который решил покончить жизнь самоубийством, утопившись в собственной ванне. Не придумав ничего лучше, чем вскипятить воду в указанной выше ванне, Ангел Григорий добился желаемого результата, однако, гражданин Подгузов был доставлен в больницу с ожогом третьей степени, правда, навсегда отказавшись от попыток самоубийства». Вот, а вот это просто шедевр: 



« Гражданка Соболева решила покончить жизнь самоубийством, и подошла к этому вопросу со всей щепетильностью – взяла у мужа пистолет, купила мышиную отраву, заготовила веревку и мыло. Съев мышиный яд, она отправилась к обрыву реки, привязала веревку к дереву, одела себе ее на шею и прыгнула с обрыва, попутно нажав на курок пистолета, приставленного к голове. Ангел Григорий, посланный на землю для спасения девушки, в последний момент направил пистолет в сторону веревки, пуля перерезала ее, гражданка Соболева упала в воду, чудом выбралась на берег, при этом наглотавшись воды и избавившись от отравы в организме естественным путем, оставшись живой и невредимой. После этого случая гражданка Соболева уверовала в Бога и ходит в церковь». Да ты понимаешь, что над нами уже вся Подземная Канцелярия просто ржет?!
Я пристыженно молчал. Ну а что тут можно сделать? Нашли, кого в ангелы выбирать! Я, между прочим, не просил! Ну, амбал! Так это ж потому, что на земле в ВДВ служил, и мне легче вломить разок негодяю в нос, чем уговорить! Соображаю туго – так со всяким бывает! И летать не могу, потому что крылья такого здоровяка, как я, не выдерживают, приходится все время писать заявления на использование служебного лифта с неба на землю и обратно! Ну, так увольняйте меня, ко всем чертям, прости Господи!
- А уволить я тебя не могу! – Развел руками мой начальник, будто прочитав мысли. - Понимаешь, там, на земле, - тут Архангел показал пальцем вниз, - за тебя просили. Мать твоя каждый день в церковь ходит, молится… Эх, вот и что мы будем с тобой делать?!
Тут в дверь кабинета постучали. Вошел Иисус.
- Архангел Михаил, можно Вас на секундочку?
- Да, конечно.
Они вышли. А я остался один, размышляя о грядущем наказании.
***
Иисус и Михаил сидели на лавочке в райском парке, что располагался как раз возле Резиденции Ангелов, и обсуждали сложившееся непростое положение.
- Архангел Михаил, я понимаю, что с ангелом Григорием у Вас проблемы. Но, понимаете, Господь ведь не зря сказал терпеть. А во-вторых, вы помните досье Григория?
- Ну, в общих чертах, через меня проходят все личные дела.
- Тогда я Вам кое-что процитирую: «Григорий Полонский попал в автокатастрофу, когда возвращался от девушки, которая призналась ему, что не любит его. Гражданин Полонский был давно и безрезультатно влюблен в нее, поэтому ехал в машине слегка пьяный и с мыслями о самоубийстве. Из-за чего был отправлен в Небесную Канцелярию путем попадания в автомобильную аварию для прохождения стажировки в чине ангела, в качестве наказания за пьянство во время езды и не богоугодные мысли о смерти. Тело гражданина Полонского находится в больнице в состоянии комы уже два года, потому что Ангел Григорий так и не смог выполнить хотя бы одно задание в соответствии с принятым здесь Божественным Законом и Ангельским Кодексом». Понимаете, нужно что-то делать. Отправить парня обратно на землю мы не можем, - он еще не заслужил, а вечно прибывать в коме Григорий тоже никак не может.
- И что Вы мне предлагаете? Пойти выполнить задание, а в рапорте написать, что сделал все он? Так я не имею на это права, Вы это прекрасно понимаете!
- Понимаю. Поэтому и пришел сам, лично, чтобы помочь. Дело в том, что та самая девушка, Маргарита Прохорова, в которую влюблен наш незадачливый ангел, сейчас очень страдает, ведь ей нравился Григорий, просто она хотела слегка подначить его, поэтому ответила отказом. А теперь она чувствует себя виновной в случившемся и, кстати, не отходит от постели лежащего в коме Полонского, ухаживает за ним, как может. Ни Григорий, ни Вы не знали об этом, так как дело это проходит не под Вашей юрисдикцией. Однако теперь она решила закончить свой земной путь, под грузом ответственности, и дело становится Вашим. Направьте Григория на задание, думаю, на этот раз он справится.
***

-Шеф, Ангел Григорий по Вашему приказу прибыл!
- Ну, раз прибыл, заходи, садись.
Я зашел в кабинет и сел за стол перед начальником.
- Вот, получай дело. – Михаил кинул передо мной папку. Я открыл ее и обмелел. С первой страницы, где обычно вклеивалась фотография, на меня смотрела… Рита. Я взглянул под фотографию, точно, так и есть, Маргарита Прохорова!
- Ш-ш-шеф…это значит, что…
- Да, Григорий, да. Ты не знал об этом, и я не знал, но Рита твоя почти все это время провела рядом с тобой, в больнице. Она любит тебя, а тогда, в тот роковой для тебя день, просто пошутила. И теперь казнит себя. А сегодня…сегодня она решила уйти.
- К-к-как уйти? Куда?!
- Ну, я так полагаю, что сюда! Хотя судя по тому пути, что она избрала, сюда она вряд ли попадет. Она решила вскрыть себе вены. И уже все приготовила для этого.
- Шеф, так я это…Ну…
- Что это, что ну?! Лети давай, в смысле дуй к лифтам, вот, пропуски я тебе уже подписал! Давай, а то, не дай Бог, опоздаешь! Приступить к выполнению задания!
- Есть! – и я выскочил из кабинета и побежал к лифту.
***

Рита сидела на краю ванны и тупо смотрела прямо перед собой. В руке у нее была острая бритва. А в мыслях… а в мыслях стояла больничная палата и лежащий в коме парень, которого она любила. И своим поступком практически сама направила его машину на встречную полосу…
Девушка всхлипнула и неожиданно разревелась, кусая губы, забилась в неудержимой истерике. Несколько минут она плакала, не останавливаясь, потом резко успокоилась, с ненавистью взглянула красными от слез глазами на свое отражение в зеркале. Пальцы, держащие бритву, побелели от напряжения, и Рита занесла острое лезвие над запястьем…
- Стой! Не смей! – вдруг раздался смутно знакомый голос из ниоткуда.
- Кто это? – Рита замерла от неожиданности.
- Для начала ответь на один вопрос. Ты веришь в Бога?
- Да, но…Но вряд ли теперь это имеет значение…
- Хорошо, уже лучше. Так вот, чтобы тебе не казалось, что это все глюк, - это не глюк.
- Смешно… А почему у тебя такой знакомый голос?
- Я все тебе объясню. Только сначала тебе придется поверить – я ангел.
- Угу, верю. Надеюсь, ты пришел меня забрать?
- Разбежалась. Лифт одного меня еле переносит… Но сейчас не об этом! Я пришел, чтобы убедить тебя не делать то, что ты задумала.
- Слушай, ангел, а не пошел бы ты…к черту! – девушка снова разревелась, схватила стеклянный стакан с зубными щетками, стоящий на краю ванной, и запустила его в стену. Щетки и осколки разлетелись по полу. – Я угробила парня своим поступком! Он уже два года лежит в коме! И в этом виновата я! Ду-у-у-ра! Решила проверить, насколько сильно он меня любит, сказала, что мы можем быть только друзьями! А он… а он на машине разбился! – и Рита обессилено опустила голову на колени. Плечи ее тряслись от рыданий.
- Рита. Послушай. Я знаю, о ком ты говоришь. Я видел этого парня, с ним все хорошо. И он просил передать, что любит тебя по-прежнему. И не хочет, чтобы ты умирала. Наоборот, он сделает все, чтобы ты была счастлива!
- А он… он простил меня? – Рита подняла голову.
- Конечно же, давно простил!
- Откуда ты это знаешь?
- Тут дело вот в чем… Я и есть этот парень…

***
- Отпускай его. Он это заслужил.
- Может, не надо? Он прикольный… Да и потом, давно у нас таких ангелов не было!
- Вот поэтому и отпускай. Он все понял.
- Ладно, ты прав. В смысле, Вы правы…
- Да ладно, оставь ты уже эту субординацию, Миша!..

…А в это время в больнице города N вышел из комы парень по имени Григорий…

Комментариев нет:

Отправить комментарий