вторник, 1 марта 2016 г.

Как выбрать автомобильный компрессор

Привычные многим поколениям автолюбителей механические насосы постепенно вытесняются автомобильными компрессорами. Делимся секретами их выбора.

Поршневой или мембранный?

Сжатие воздуха в поршневом компрессоре производится поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения посредством шатунного механизма, который приводится в движение электрическим двигателем, оснащенным редуктором. Такие компрессоры обладают высокой производительностью, достаточно быстро нагнетая сжатый воздух в шины автомобиля и быстро накачивая их до нужного давления.

Однако нагрев воздуха при его сжатии и трение, неизбежно возникающее между поршнем и цилиндром, приводят к нагреванию компрессора, поэтому для его надежной и безотказной работы он должен быть оснащен эффективной системой охлаждения: пассивной в виде радиаторов и активной с использованием вентилятора.

Пыль, содержащаяся в воздухе, попадает внутрь цилиндра, усугубляя износ цилиндро-поршневой группы, снижая создаваемое компрессором давление, уменьшая его производительность и срок эксплуатации. Замене и ремонту изношенные детали поршневого компрессора не подлежат.


В мембранном компрессоре воздух нагнетается при помощи колеблющейся мембраны. По производительности такие компрессоры уступают поршневым, однако в силу простоты конструкции и минимального количества трущихся деталей изнашиваются значительно медленнее и служат гораздо дольше.

К тому же изношенную мембрану несложно заменить самостоятельно и после несложного ремонта компрессор — снова в строю. 

Недостатков у мембранного компрессора два: сложность накачивания шин диаметром более 14 дюймов и падение производительности в холодное время года, когда резиновая мембрана теряет свою эластичность.

Производительность компрессора

Скорость нагнетания воздуха компрессором измеряется в литрах за минуту. Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно будет производительности компрессора около 40 литров в минуту, для внедорожников и микроавтобусов понадобится устройство посильнее – с производительностью от 60 л/мин.

Чтобы компрессор служил долго, следует выбирать модель с запасом производительности, не допуская работы нагнетательного устройства с перегрузками и на пределе возможностей.

Давление

Очень спорный параметр. Хотя бы потому, что подавляющее большинство моделей компрессоров способны сжимать воздух до 8-10 атмосфер, чего более, чем достаточно. Поэтому придавать особое значение этому параметру компрессора при его выборе вряд ли стоит.

Время безостановочной работы

В технических характеристиках этот параметр указывается довольно редко. Между тем, у маломощных и недорогих компрессоров он редко превышает 15-20 минут, поэтому накачать 4 шины, потратив на каждую около 5 минут, он без перерыва вряд ли сможет. Другое дело – его более мощные и дорогие собратья. Затрачивая на накачивание одной шины 2 минуты и имея время безостановочной работы 30-40 минут, они не будут работать на износ, а потому прослужат значительно дольше.

Мощность электродвигателя

От мощности электрического двигателя напрямую зависит не только его производительность, но и то, можно ли его подключать к гнезду прикуривателя, который подключен к предохранителю с номинальным значением силы тока 15 А.

При напряжении в бортовой сети 12 В максимальная мощность, которую способен выдержать предохранитель будет равняться 180 Вт. Поэтому все устройства с потребляемой мощностью, превышающей указанную, должны подключаться непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Мощные компрессоры должны быть оснащены специальными зажимами – «крокодилами».

Манометр

Они могут быть со стрелочной и цифровой индикацией. Компрессоры с первым видом манометров дешевле, зато вторые более удобны в эксплуатации, позволяя контролировать давление с точностью до сотых долей. Помимо этого, в цифровых манометрах имеется возможность выбора единицы измерения, не ломая голову при переводе атмосфер в килопаскали, бары или кг/см2.

Но главное преимущество манометров с цифровой индикацией – реализация системы «Автостоп», благодаря которой компрессор накачает шину до указанного значения давления и автоматически выключится.

Дополнительные опции

К таким относятся: автоматическое отключение компрессора при его перегреве, функция откачки воздуха и наличие стравливающего клапана, возможность работы в режиме пылесоса, набор переходников, разъем для подключения с независимым предохранителем, встроенный фонарь с разными режимами подсветки и сумка для хранения.
Желаем, чтобы выбранный вами автомобильный компрессор служил вам долго и надежно!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Комментариев нет:

Отправить комментарий