воскресенье, 27 марта 2016 г.

Будет приступ...

Поступает мне вызов, повод: тромбофлебит. Болит нога, температура четыре дня. Приезжаю. Лежит мужик, одеяло натянул до носа, глаза испуганные. Мужику 60 лет. "Что случилось?"-мой классический вопрос. Его жена - красивая женщина, с роскошной русой косой начинает эмоционально объяснять, что его срочно нужно забрать в больницу, потому как шишка у него на ноге уже 15 лет, температура 45 и 5 от этой шишки. Короче - он умирает.

Выслушав истеричный монолог супруги, поворачиваюсь к больному.

- Что беспокоит вас?

Он глазами хлопает.Молчит. Взгляд перепуганный. Жена отвечает:

- ОН НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ!

Что за фигня, почему не разговаривает, немой что ли?

- Вы меня слышите? - говорю ему - Как вас зовут?

Откидывает одеяло и нервно бросает мне:

- Ну, Николай меня зовут!!!

Тут жена вскакивает и начинает истошно орать:

- Коля! Замолчи! Ну неужели ты не понимаешь, что у тебя сейчас начнётся ПРИСТУП! Тебе срочно надо ехать в больницу!"

Николай шипит свозь зубы: "Глупая баба! Вот дура! достала!"


Объясняю ей - нет у Николая приступа и не намечается и никуда его я не повезу. Жена оперативно бежит по соседям, приводит кучу понятых - всякие бабки, бабульки и бабуляхи - начинают все старческими голосами скрипеть:

- Коля! Будет приступ...будет приступ! Скорая! Вы Гиппократу давали, увезите Колю.

Сидим с Колей поникшие. Нет у Коли судорожного приступа, а я Гиппократу не давала. Послала я всех культурно, Коле сказала: "Держись,мужик!". Уехала.

Проходит 2 часа. Вызов. Туда же. Повод: голова болит 4 дня. Приезжаю, звоню в дверь. тишина. Захожу сама - я здесь уже своя. Вижу картину семейной идиллии.
Коля лежит на диване и смотрит телек, держа пульт во рту. Жена Света сидит в кресле и вяжет носок. Увидев меня, Коля вскочил с дивана, выпучив глаза и нервно побежал на кухню курить, громко при этом матерясь. Света начала рыдать:

- Как ты не понимаешь - у тебя сейчас начнётся ПРИСТУП!

- Слушайте, - говорю, - ну обоснуйте- почему он у него должен начаться?

Ответ:

- Коля сегодня съел только четыре блина, а холодец не стал. В прошлом году, когда после запоя его шандарахнуло - было так же.

Мой мозг кипел, я не видела связи между блинами, холодцом и эпилепсией. Я ушла с вызова под стенания и проклятия Светланы и под сочувствующим взглядом Коли. Старухи-соседки в виде группы поддержки вновь стали стекаться в предбанник квартиры.

Прошло часа четыре, время около двух часов ночи, приходит мне вызов: "судороги". Адрес тот же. Приезжаю. Захожу. Коля лежит на диване, закатив глаза... уже после судорог. Света нежно смотрит на него и говорит, загадачно улыбаясь:
- А вы мне не верили... вот видите. - и улыбка у неё такая томная и спокойная...

Эх, Коля!

Комментариев нет:

Отправить комментарий