суббота, 27 февраля 2016 г.

Неожиданная проблема с ОСАГО. Когда законы вас не защищают.

Неожиданная проблема с ОСАГО. Когда законы вас не защищаютЯ попал в неприятную ситуацию. У меня был хороший автомобиль. Есть полис ОСАГО. Я считал себя защищенным. Водил машину аккуратно, полагая, что в худшем случае, в случае моей ошибки, мой полис скорее всего покроет ущерб чужой машине, а на своей машине я могу и не ездить. А если другой водитель виноват, то я получу по его ОСАГО компенсацию ремонта свой машине.

В тот день в мою машину врезались, другой водитель грубо нарушил правила и пошел на лобовой таран, я почти увернулся, но машина серьезно пострадала. К счастью все остались живы и здоровы. Запись моего регика оказалась не нужна, т.к. гаишники сразу признали виновным другого водителя и он признал свою вину. 

И тут выясняется, что у него нет ОСАГО. И я ничего не получу со страховой. Вообще. Я имею своей полис ОСАГО, но я оказался не защищен из-за раздолбайства того "оленя", который выскочил на встречку на своей древней развалюхе, не имея полиса ОСАГО.


Сейчас моей машине нужен кузовной ремонт на 180 тысяч рублей. Впереди предстоит суд. Денег у того парня явно нет. Скорее всего приставы обяжут его платить мне по 1000 руб с зарплаты ежемесячно лет 20. Никого не волнует инфляция и прочее. А мне нужно ремонтировать машину уже сейчас.

Спросил у знакомого, живущего в США. Он мне рассказал, что в США пострадавшему (если у него есть страховка) в любом случае выплачивают компенсацию, а виновнику в случае отсутствия страховки грозит лишение прав и даже тюрьма. У нас виновнику грозит только мелкий штраф. Он купит другую машину на жену и продолжит ездить, а мне платить копейки эти 20 лет.

Гаишник при регистрации ДТП мне сказал, что сейчас чуть ли не 20-25% водителей ездит без ОСАГО.

Конечно можно взять КАСКО, но она стоит в 10 раз дороже, чем ОСАГО. Лично я бы предпочел купить какой-нибудь расширенный ОСАГО чуть подороже, но с гарантией выплаты, даже если у виновника нет ОСАГО.

Мое мнение, езда без ОСАГО должна более жестко караться государством, т.к. такие "экономщики" реально портят жизнь нормальным водителям. 


___________________коммент...
Товарищ отчасти прав. 180 штук, по нынешним временам, не ахти деньги. Посему спешу предложить простейший вариант: продать долг коллекторам, желательно поупоротее. Тысяч 100, при ваших козырях, вам дадут сразу. На оставшуюся сумму оппонента будут учить финансовой грамотности, что, в некоторой степени сгладит для вас горесть финансовой утраты. Для поднятия настроения можно эпизодически позванивать виновнику ДТП и ласково интересоваться состоянием здоровья. old.gif

Комментариев нет:

Отправить комментарий