четверг, 28 декабря 2017 г.

Все изменения для водителей с 1 января 2018 года

Традиционно в начале года вступают в силу различные изменения ПДД, поправки в КоАП, новые штрафы ГИБДД и т.д. Какие изменения ждут российских водителей с 1 января 2018 года

Все изменения для водителей с 1 января 2018 года


Акцизы на бензин и дизтопливо

С 1 января 2018 года в России вырастут ставки акцизов на бензин и дизтопливо. С января 2018 года вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 Налогового кодекса о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов. В числе прочего, повышаются акцизы на легковые автомобили, бензин и дизельное топливо (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Так, с 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за одну т. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. По словам экспертов отрасли, повышение акциза приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.

Акцизы на автомобили

Что касается  акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но появится и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб. подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л. с.
Если сейчас категорий акцизов три и последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории:
  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с.
Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов, предвещают эксперты.

Изменения ОСАГО с 1 января 2018 года

Изменения полисов ОСАГО

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:
  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, подчеркивают в РСА.

«Период охлаждения» по ОСАГО станет больше

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.
С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.
По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Отмена единого агента ОСАГО

Отмена единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, была запланирована на 1 января 2018 года. Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта.
Единый агент был создан для борьбы с дефицитом полисов ОСАГО в регионах. После введения обязательных электронных полисов ОСАГО с 1 января и возможности оформления полисов онлайн через сайт РСА страховщики сообщили, что проблем с дефицитом полисов больше нет и предложили отменить единый агент с 1 января 2018 года. Однако, в конце декабря 2017 года президиум РСА решил продлить действие единого агента в проблемных регионах еще на полгода — до июня 2018 года.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» смогут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.
С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Утилизационный сбор с 1 января 2018

С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики.
Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2018 года. Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ. Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.
А Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.

Евро-5 для грузовиков и автобусов

С 1 января грузовиков и автобусовваря 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно — чаще всего достаточно изменить электронную прошивку двигателя. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5. «КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

Списание транспортного налога с 1 января 2018

В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года. Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года. При этом требования от налогоплательщиков  физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Проект закона подготовлен в соответствии с проведением «налоговой амнистии», объявленной президентом РФ Владимиром Путиным.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет

С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.
Согласно Постановлению, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. То есть, с 2018 года перевозку детей старыми автобусами все-таки запретят: пока информации о планах очередного переноса сроков вступления в силу этих поправок нет. Напомним, российские производители автобусов ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» летом 2017 года выступили с совместным заявлением о необходимости запрета старых автобусов для перевозки детей.

Повышение цен на автомобили

В связи с увеличением утильсбора и повышением акцизов на новые автомобили в 2018 году ожидается очередное повышение цен на них. Пока планы по повышению цен с 1 января 2018 года подтвердили в BMW и Cadillac, в других компаниях никаких заявлений не делали. Тем не менее, повышение цен может пройти тихо и без огласки. Напомним, так с 1 января 2017 года «АВТОВАЗ» повысил цены на весь модельный ряд.

Программы льготного автокредитования

С 1 января 2018 года ожидается возобновление программ льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Напомним, они заработали с июля 2017 года и предусматривали возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. Кроме того, субсидировалась и часть процентной ставки по кредиту. В 2017 году эти программы прекратили свое действие досрочно, так как были выполнены все квоты и целевые показатели.
В следующем году в программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей. Уже несколько российских банков подтвердили начало выдачи льготных автокредитов по этим программам с 1 января 2018 года.

Новые правила предрейсового осмотра водителей

С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей. Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей. Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий