среда, 30 декабря 2015 г.

Как я вылечил неходячую бабульку

Довелось мне одно время работать говночистом в одной частной конторе.
Поступил вызов в частный дом. Приезжаю - канализация не работает во всем доме. Общая труба выходит в выгребную яму.
Встретил меня молодой парень. Объяснил, что в доме живут его дедушка и бабушка. Бабушка неходячая, дед еле на костылях ходит. Вызвался мне помочь.
Отступление:
Сейчас есть 3 основных метода прочистки канализации - механический, гидродинамический и ударного действия.
Механический - специальная пружина вставляется в трубу, пружину вращают с помощью специальной машинки. Предназначена в основном для внутридомовых работ.
Гидродинамический - на шланге высокого давления прикручена специальная насадка. В шланг подается давление 100-150 атмосфер, насадка летит в трубу как ракета, тянет за собой шланг и пробивает засор. Обратно тянешь шланг и вся грязь с водой выходит. Данный метод предназначен для уличных работ.
Ударное действие - с помощью специального пневматического пистолета резкий выход воздуха под давлением направляется в трубу и этой ударной волной удаляется засор. Данный метод применяется в ситуациях, когда не помогает пружина или когда непонятна (неправильная) схема канализации в доме.
Конец отступления.
Проще всего пользоваться гидродинамическим методом. Я его попробовал, но не смог вставить в трубу насадку со шлангом.
Зашел в дом, на кухню. А там такая чистота :) Такая бывает только у пожилых людей - чистые, белые занавески, пол выкрашен старой половой краской, ни пылинки. Все на своих местах. На столе размораживается курица, которая прикрыта белым полотенцем. В общем в такой обстановке я старался даже наступать потише.


Попробовал прочистить пружиной. Не получилось - много поворотов чугунной трубы. Она просто не вращалась в трубе. Оставался последний метод. Самый непредсказуемый - пистолет.
Парень, который вызвал меня, все время околачивался рядом. То что то придержит, что поддержит, то вопрос задаст.
Я парню объяснил всю ситуацию. Сказал и про пистолет... Слукавил я конечно, не объяснил возможных последствий.
Накачав воздуха в пистолет, я отправил парня в ванную, чтобы он заткнул тряпкой сливное отверстие в ванной (чтобы давление там не вышло, а пошло в трубу).
Вставив пистолет в трубу, я как мог сильно прижал его (через резиновую прокладку). Это был переходный момент между неспешной работой и морем стыда и адреналина потом.
Нажав на курок я сначала услышал глухое БУМ. Затем почувствовал, что по лицу течет что то теплое. Посмотрел на себя в зеркало. Нет, я хотел посмотреть в зеркало, но посмотрел на что то висящее, что было зеркалом, по которому текла черная, вонючая жидкость, которая до этого была в канализационной трубе. Эта же жидкость и стекала у меня по лицу. Затем я почувствовал, что что то капает за шиворот. Глянул вверх и офигел - весь белый потолок, все белые стены, все белое полотенце, которым была накрыта курица - все было в черной вонючей жиже. Забежал парень с надеждой в глазах. Правда надежда как то сразу потухла. Посмотрев на меня он промычал - "Еб..ть..". Посмотрев на всю кухню он промычал что то уж совсем безнадежное. 
И это был еще не конец. Парню я объяснил, что эксперимент не удался, необходима еще одна попытка. Странно, но он согласился.
Вторая попытка только лишь увеличила слой дерьма на всей, некогда белоснежной, кухне. 
Мне стало очень стыдно. Забрав все оборудование из дома, я устремился опять к выгребной яме. Прочистка канализации этого дома уже стала делом принципа.
В доме послышались крики.
Проявив чудеса гибкости и бесстрашия (а вы попробуйте удерживаясь на одной ноге отбить кусок чугунной трубы вися над 6-10 метровой выгребной ямой) я быстро устранил причину засора тем самым гидродинамическим способом.
Спешно собирая инструмент, сматывая шланг я заметил, что в дом забежала испуганная девушка.
Провожать меня вышел грустный парень. Рассчитавшись со мной, он между делом сообщил, что бабка встала на костыли, которыми гоняет деда по всему дому. Парень срочно вызвал на подмогу по уборке свою жену. А сам он боится входить в дом.
Заработал я неплохо. И отмывался тоже неплохо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий