понедельник, 13 апреля 2015 г.

История одного освидетельствования

История одного освидетельствованияНа дороге я давно и всякого навидался. Да и опыт общения с гаишниками немалый, оттого, когда отменили 0,3 промилле, приобрёл алкотестер. Выбрал время, доехал до уполномоченного медицинского кабинета и проверил его показания. Стоило это, как и простое освидетельствование, но зато я был уверен, что мой алкотестер не врёт.

Несколько раз наличие у меня своего прибора помогло в диалогах с доблестной ГИБДД кто тут пьян, и затраты на прибор окупились даже раньше, чем я думал. Потом вернули допустимый уровень погрешности, и прибор, можно сказать, остался не у дел, хотя я и держал его под рукой в исправном состоянии.

Как оказалось не зря. После введения драконовских штрафов даже за остаточные промилле (а это не опьянение, что уже давно доказано) доблестные патрульные стали разводить народ одеколоном. Мазнул палочкой, для чистки ушей смоченной в одеколоне по торцу трубки, в которую надо дуть вот тебе 0,4-0,7 промилле. А это и лишение прав, и штраф и прочее. Прекрасный предмет для торга, и в Подмосковье цена за такую услугу сегодня 5-10 тысяч рублей. Или два варианта – проехать в медицинский кабинет на освидетельствование, или отказаться от этой процедуры. Причём гаишник не скажет (если торга не случилось), что отказ это однозначное лишение прав.

Тем утром меня остановили и привлекли как понятого. Это свидетель, который должен подтвердить, что пьяный водитель отказывается от освидетельствования. Мне лейтенант разъяснил, что от меня хотят, и я пошёл к патрульной машине, прихватив свой алкотестер.


Возле патрульной машины стоял типичный ботаник-дачник, по виду трезвый, а в машине капитан заполнял протокол, получив от меня права. Дядька мялся и выглядел, прямо скажу напуганным, тут-то я и предложил ему свой тестер и сказал – «Дунь!». Я мол, уже подул, отвечает… Дуй, говорю! Он и дунул, 0,1. Лейтенанта рядом не было, и я проинструктировал товарища. Сейчас тебе предложат проехать в медкабинет, спросит капитан, согласен – отвечай да.

Потом капитан вылез из машины, дал мне протокол и задал сакраментальный вопрос. На что услышал ответ «Да!». Жаль, я физиономию капитана не сфотографировал, не та была ситуация. Пока он переваривал услышанное, я в протоколе уже написал, что на ответ поедешь гад? Подозреваемый бедолага ответил согласием. И поставил свою подпись. После чего спросил у капитана, могу ли быть свободным.

Судя по виду капитана, он решал, кого начинать бить первым. Но обошлось. Потерял еще несколько минут. Просто сидел в машине, и ждал, когда товарища отпустят. И ведь отпустили.

Догнал я его довольно быстро, водитель он точно аховый. Оказалось, просто отдали документы, и нигде он ничего не подписал. А потом подарил мне два лотка рассады помидоров. Это роскошные помидоры, Бычье сердце. У нас они хорошо прижились, и мы даже семян подсобрали на следующий год. Не зря говорят – делай добро и бросай его в воду, тогда оно обязательно вернётся.

А потерянного времени мне ничуть не жаль. Сам когда-то был начинающим водителем, гаишники пытались разводить, как могли. Помнится, пару раз дальнобойщики выручали, да и просто опытные люди, так что если вдруг попадётся Вам такой же начинающий, или совсем не понимающий, помоги ему, ведь гаишники такому никогда не помогут и не подскажут…

Комментариев нет:

Отправить комментарий